Теперь подать заявку на возврат ошибочных пенсионных и социальных отчислений
можно онлайн
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» продолжает работать над цифровизацией востребованных государственных услуг. Для удобства казахстанцев в рамках пилотного проекта через портал запущен сервис по возврату излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов.
Новшество не только упростит процесс возврата ошибочно перечисленных средств для услугополучателей, но и значительно снизит нагрузку на работников Госкорпорации.
Для того, чтобы подать заявку, работодателю необходимо заполнить данные на портале электронного правительства. При этом необходимо указать реквизиты плательщика и платежного поручения. К слову, возврат социальных и пенсионных отчислений необходим для правильного расчета и назначения социальных выплат по беременности и уходу за ребенком до 1,5 лет.
— Ранее работодателям необходимо было обращаться в Госкорпорацию с бумажным заявлением о возврате денежных средств. Нередко заявки отправлялись через почтовую службу, и их доставка занимала длительное время. Мы пошли навстречу гражданам и для их удобства реализовали сервис на портале eGov.kz. Теперь работодатели и плательщики смогут значительно сэкономить время и воспользоваться сервисами, не отвлекаясь от своих дел. Также, благодаря автоматизации, сокращены сроки оказания услуг с 15 до 12 рабочих дней. Кроме этого, у заявителей будет возможность отслеживать статус заявления, — объяснил заместитель Председателя Правления Госкорпорации Асхат Ибраев.
Осуществление новшества стало возможным благодаря совместным усилиям НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и Министерства труда и социальной защиты населения РК. Ранее был запущен сервис по получению информации о социальных выплатах через мобильные приложения банков второго уровня.
соб. инф.