Коррупция является серьезным барьером на пути здорового развития общества, социальным злом, требующим вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, конкретных условий возникновения и последствий.
В обыденном понимании коррупция связывается, прежде всего, с государственной службой. И действительно, государственные служащие, обладая значительным объемом полномочий и, зачастую, действуя бесконтрольно, имеют все возможности использовать должностное положение в своих интересах и, следовательно, вопреки интересам государства.
Снижение уровня коррупции в государственных органах является одной из приоритетных задач и долгом каждого служащего государственного органа.
В целях недопущения коррупции в органах казначейства принят ряд комплексных мер по устранению коррупционных проявлений.
Для достижения наилучших результатов исполнения бюджета, прозрачности работы между государственными учреждениями и казначейством внедрена информационная система «Казначейство-Клиент», где государственные учреждения с помощью модемной связи, выделенной интернет-линии, предоставляет финансовые документы для исполнения.
Работает школа правовых знаний, где на постоянной основе обсуждаются вопросы профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, изучаются нормативно-правовые акты РК, изменения в те или иные законодательство.
С целью оперативного реагирования на сообщения и обращения граждан о коррупционных правонарушениях со стороны государственных служащих, в городском управлении установлен и функционирует телефон доверия 2-67-00.
Самал ТУСИПОВА,
руководитель Каражалского городского управления казначейства