Как говорится, «Готовь сани летом» — житель города Жезказган, проживающий на верхнем этаже многоквартирного дома, осенью, чтобы защититься от дождя, а зимой — от холода, решил отремонтировать крышу.
Как и многие, он стал искать рабочих, которые могли бы выполнить эту работу, через интернет. Просмотрев несколько объявлений, он остановил выбор на одном из них, возможно, потому, что там обещали качественное выполнение услуг.
В назначенный день он встретился с рабочими, показал объем работы, приобрел необходимые строительные материалы и сразу оплатил их труд. Общая стоимость строительных материалов и оплаты работы составила 470 000 тенге.
Работа началась.
Однако, не обращая внимания на замечания, сделанные в процессе, рабочие вовсе не уделяли внимания качеству выполняемой работы. Поняв, что такая низкокачественная работа не стоит 470 000 тенге и что цена была завышена без оснований, заказчик потребовал вернуть 215 000 тенге. Рабочие отказались вернуть деньги, перестали отвечать на звонки и начали избегать общения.
Не удовлетворенный работой наемных рабочих, потребитель через портал «E-Otinish» обратился с жалобой в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Ұлытау.
Сотрудники департамента, рассмотрев вопрос в соответствии с требованиями закона, порекомендовали потребителю направить письменную претензию, помогли её составить и взяли дело на контроль. В результате рабочие признали, что работа выполнена некачественно, извинились перед заказчиком и, в соответствии со статьей 24 Закона РК «О защите прав потребителей», вернули 215 000 тенге, уплаченные за некачественную услугу.