Набирает обороты строительство железнодорожной линии «Мойынты – Кызылжар». Новый маршрут общей протяженностью 323 километра пройдет по территории двух областей – Ұлытау и Карагандинской. Срок завершения строительства – 2026 год.
В канун Дня работников железнодорожного транспорта Глава государства принял председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгата Алдыбергенова. Президенту была представлена информация о результатах деятельности национальной компании.
Касым-Жомарт Токаев, сообщает пресс-служба Акорды, был проинформирован, что для формирования Трансказахстанского железнодорожного коридора строится более 1700 километров новых железнодорожных линий и модернизируется 3 тысячи километров путей.
В этом году завершается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты и обводной Алматы. Продолжается реализация проекта Дарбаза – Мактаарал. Начато строительство линий Бахты – Аягоз и Кызылжар – Мойынты.
Маршрут «Кызылжар – Мойынты» находится в центре пристального внимания каражалцев, так как линия будет пролегать возле нашего города. Официально он был обозначен в начале этого года.
– Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который станет ключевым звеном Транскаспийского маршрута. Часть важных проектов в этом направлении реализуется, но нужно работать дальше, на перспективу.
Поручаю приступить к строительству новой железнодорожной ветки «Мойынты – Кызылжар» и модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау, – сказал Глава государства Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства 28 января.
Цель стратегически важного инфраструктурного проекта – повышение эффективности железнодорожных перевозок, снижение нагрузки на существующие направления и модернизация участка от станции Мойынты до станции Кызылжар.
В перспективе это позволит существенно укрепить транзитный потенциал Казахстана и повысить надежность всей логистической системы.
На сегодняшний день на всем протяжении трассы ведутся земляные работы. В проекте задействовано 10 подрядных организаций, около 300 единиц техники и 750 работников.
Планируется строительство 14 раздельных пунктов, предусматривается возведение 40 мостов и путепроводов, а также прокладка 108 водопропускных труб.