Состоялся брифинг на тему «О правах на создание общественного объединения, задачи уполномоченного органа»

На площадке Региональной службы коммуникации области Ұлытау состоялся брифинг на тему «О правах на создание общественного объединения, задачи уполномоченного органа»

Спикером выступила Аиым Мусина, Представитель АО МОО “Кенес” по области Ұлытау.

В Республике Казахстан руководство и регулирование в сфере защиты прав потребителей, а также межотраслевую координацию осуществляет уполномоченный орган – Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Уполномоченный орган обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Также уполномоченный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, разрабатывает и утверждает правила по формированию, ведению и использованию Единой информационной системы защиты прав потребителей.

Ежегодно представляет доклад Правительству Республики Казахстан о результатах проводимой работы, обеспечивает деятельность Межведомственного совета по защите прав потребителей, осуществляет иные полномочия.

При создании общественных объединений потребителей необходимо соблюдать установленный законом порядок регистрации и действовать в соответствии с уставом.

Кроме того, статья 20 ЗоЗПП РК право общественным объединениям потребителей предоставлено право на защиту прав и интересов потребителей, в том числе на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с требованиями по защите прав потребителей, а также на участие в разработке законопроектов и других нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.

«Общественные объединения потребителей также могут проводить общественный контроль за деятельностью субъектов рынка в отношении соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Следует отметить, что Центром правовой помощи на постоянной основе проводятся мониторинги в магазинах и супермаркетах, по итогам которого выявляются такие нарушения, как: отсутствие уголков потребителей, отсутствие стоимости товаров, выявляются продукты питания с истекшим сроком годности, отсутствие маркировки, а также информации о товаре.

По выявленным нарушениям предпринимаются меры для устранения нарушений»,-отметила докладчик брифинга.