ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского молодежного конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканского молодежного конкурса

социальных видеороликов на антикоррупционную тематику

Тема конкурса:

«Будущее без коррупции» / «Жемқорлықсыз болашақ»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила (далее – Правила) определяют порядок проведения Республиканского молодежного конкурса социальных видеороликов на антикоррупционную тематику (далее – Конкурс), условия участия, критерии оценки и определения финалистов (победителей и призеров).

1.2. Участниками Конкурса могут быть граждане Республики Казахстан в возрасте от 14 до 35 лет – индивидуальные авторы или творческие коллективы.

1.3. Номинации Конкурса:

• «Лучший социальный видеоролик»

• «Самая креативная идея»

• «Лучший социальный посыл»

1.4. Тема конкурса: «Жемқорлықсыз болашақ» / «Будущее без коррупции»

1.5. Конкурсные работы (видеоролики) принимаются на казахском и русском языках по электронной почте: paryz_zhastary2015@mail.ru

1.6. Сроки приема конкурсных работ: с 21 мая по 20 июня 2025 года

 

II. Цели и задачи конкурса

Цели:

• Привлечение внимания молодежи к проблемам коррупции

• Поддержка творческих инициатив в социальной антикоррупционной рекламе

• Формирование антикоррупционной культуры и доверия к государственным органам

 

 

Задачи:

• Правовое просвещение

• Формирование нетерпимости к коррупции

• Поддержка взаимодействия общества и власти в борьбе с коррупцией

 

III. Регистрация участников и технические требования

3.1. Работы подаются на paryz_zhastary2015@mail.ru.

Участник должен быть автором или соавтором работы.

Участники на видео до 18 лет могут подавать работы лично или через законных представителей.

3.2. Формат:

• mp4

• Разрешение: разрешение не более 1920 х 1080р

• Размер файла: не более 300 МБ

• Длительность: 60–300 секунд

• Звук: 16 бит, стерео

3.3. Типы видеороликов:

• Игровой ролик (актерская игра)

• Мультимедийный (анимация, графика, эффекты)

3.4. Обязательно указать:

• Название видеоролика

• Субтитры на казахском и русском языках

• ФИО, возраст автора или название творческого коллектива

3.5. Конкурсные работы не должны содержать:

• Нарушения законов РК

• Дискредитации государственных и правоохранительных органов

• Экстремизм, радикализм, сцены насилия, крови, жестокости

• Пропаганду ЛГБТ, наркотиков, алкоголя, табака

• Религиозную символику, критику или пропаганду вероучений

• Фашистскую символику (включая свастику)

• Оскорбления, дискриминацию, нецензурную лексику

• Упоминание брендов, логотипов, компаний без разрешения

• Использование чужих материалов без авторских прав

• Контент, сгенерированный искусственным интеллектом

• Повторные или старые работы

• Фотографии с посторонними объектами на фоне

 

 

Нарушение любого пункта приведет к недопуску работы.

3.6. Работы не возвращаются и не рецензируются.

3.7. Лучшие ролики публикуются на официальном сайте после 1 июля 2025 года.

 

IV. Этапы конкурса и оценка

4.1. Конкурс проходит в два этапа:

• Полуфинал: 21.05.2025 – 20.06.2025

• Финал: 21.06.2025 – 30.06.2025

4.2. Критерии оценки:

• Соответствие теме

• Креативность

• Техническое качество

• Глубина и аргументированность

• Язык и стиль

• Возможность дальнейшего использования

4.3. До 25 июня конкурсная комиссия направляет организатору 3 лучшие работы и данные финалистов.

4.4. Финал: оценка жюри по 5-балльной шкале (онлайн/офлайн). Побеждает работа с наивысшим средним баллом.

4.5. В случае равенства баллов – победителями становятся все с одинаковыми оценками.

 

V. Жюри и конкурсная комиссия

5.1. Конкурсную комиссию формирует организатор. В состав могут входить:

• Представители антикоррупционных органов

• Общественные организации

• Преподаватели вузов (искусство, культура)

• Эксперты по социальной рекламе

 

5.2. Жюри формируется организатором:

• Представители антикоррупционной службы

• Представители общественности

• Международные эксперты

 

VI. Награждение

6.1. Победители и призеры награждаются дипломами и призами.

6.2. Общий призовой фонд конкурса составляет 4 000 000 (четыре миллиона) тенге, включая:

• «Лучший социальный видеоролик» (главный приз) – 2 000 000 тг

• «Самая креативная идея»– 800 000 тг

• «Лучший социальный посыл» – 800 000 тг

• Поощрительные призы – 400 000 тг (будут разделены между

несколькими участниками конкурса)

 

VII. Правовые положения

7.1. Представляя работу на Конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем конкурсной работы и подтверждает, что не нарушает интеллектуальные права третьих лиц.

В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.

За нарушение интеллектуальных прав третьих лиц участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7.2. Организатор, иные компетентные органы не несут ответственности за использование конкурсных работ, подготовленных конкурсантами с нарушением интеллектуальных прав третьих лиц.

7.3. Участник Конкурса разрешает Заказчику, иным компетентным органам внесение в конкурсные работы необходимых изменений, снабжение конкурсных работ комментариями и пояснениями; использование конкурсных работ, в том числе без указания информации об их авторах.

7.4. Заказчик, иные компетентные органы вправе использовать конкурсные работы (в том числе в качестве социальной антикоррупционной рекламы) в следующих формах: размещение на интернет-платформах, в средствах массовой информации, социальных сетях, в рамках выставок, форумов и других мероприятий. Организатор, иные компетентные органы не обязаны предоставлять отчеты об использовании конкурсных работ.

Телефон для справок: +7 707 696 8053