Орденоносец за рулем большегруза

В материале «На передовой экономики», опубликованном на первой полосе нашего издания, мы сообщали, что водитель автомобиля по вывозке горной массы из карьера «Жайрем» АО «ЖГОК» Елкутты Рахимов в честь Дня металлурга был награжден орденом «Еңбек Даңқы» III степени.

В этой статье хотелось бы подробнее рассказать о человеке, которым сегодня гордиться весь коллектив. Елкутты Рахимов, управляющий горной техникой, работает на Жайремском горно-обогатительном комбинате уже 30 лет.

– Трудиться на производстве – это, по сути, настоящее призвание, – говорит он. – Независимо от того, кто ты – водитель, слесарь-ремонтник, сварщик или сортировщик – все мы единомышленники, движущиеся к общей цели: добыча и переработка полезных ископаемых, их освоение и вывод на мировой рынок. Я горжусь тем, что могу внести свой вклад в большое дело.

Елкутты пришел на Жайремский комбинат в 25 лет. Устроился водителем водовоза в цех автотранспортного хозяйства и начал работать под руководством Мухита Ахатова, который до сих пор трудится на комбинате. Его первым наставником стал Нагащыбек Тусипов, у которого он учился всему. Через 8 месяцев его перевели на автотягач.

Спустя год он стал работать на 40-тонном самосвале БелАЗ №109, и именно с этого момента его жизнь неразрывно связана с карьером и перевозкой горной массы. В этом процессе ему помогали опытные коллеги, такие как Жайдар Сагындыков и Кокканат Сандыбай.

– Однажды начальник цеха Павел Михайлович Помазан пообещал, если я проработаю год на 110-тонном БелАЗе, меня пересадят на новый самосвал Komatsu, который собирались закупать, – вспоминает Рахимов. – Согласился! Не ради новой машины, а чтобы не подвести руководителя. И он сдержал слово. Через год я пересел на новую технику и работал на ней до 2018 года. Затем, как один из работников с большим стажем, снова получил новый самосвал. Позже, когда самосвалы перевели на месторождение «Батыс», я на время вернулся к работе водовозом, а затем сел за руль Caterpillar.

– Мои коллеги из других экипажей, такие как Амангали Темешбаев, Бакытжан Нурбаев, Серик Акжаркынов и Айтжан Даужанов – опытные специалисты, – продолжает орденоносец. – А мой самосвал №216 грузоподъемностью 140 тонн также водят Есентай Момынов, Төлеген Хуандақ и Кайрат Сыздыков.

Всем этим сложным процессом руководят профессионалы – сменный мастер Жасулан Ертисбаев, мастер по ремонту дорог Мурат Муханов и диспетчер Алмаз Абайулы. Особую роль играет диспетчер: именно он несет ответственность за точное и своевременное распределение техники по участкам карьера.

Не могу не упомянуть и о буровиках – тех, кто стоит у истоков добычи руды. Их труд – фундамент всей производственной цепочки.

Гауһар НАУРЫЗБАЕВА.