Cостоялся брифинг на тему: ”Об итогах работы Департамента торговли и защиты прав потребителей: итоги реализации государственного заказа и пошаговая инструкция по возврату товара»

На площадке Региональной службы коммуникаций области Ұлытау состоялся брифинг на тему: ”Об итогах работы Департамента торговли и защиты прав потребителей: итоги реализации государственного заказа и пошаговая инструкция по возврату товара».

В брифинге приняли участие заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по области Ұлытау Жасулан Даулетбаев и представитель АО МОО “Кенес” по области Ұлытау Айым Мусина.

«В настоящее время всего в Департамент по итогам 2024 года поступило 444 обращения в отношении нарушений прав потребителей. Данные показатели представляют собой увеличение уровня выбора потребителя, с другой стороны – рост недобросовестной предпринимательской деятельности.

Наибольшая доля поступивших жалоб: горячая линия и телеграмм бот -211;

Письменно, то есть е-портал обращений-199; прием граждан руководителем – 34;

Также хочу отметить, что в период с 21 августа по 24 сентября проведен внутренний анализ коррупционных рисков коррупции. В настоящее время в области стабильны цены на социально значимые продовольственные товары. Это было обеспечено за счет эффективной реализации Департаментом инструментов контроля за сдерживанием роста цен на социально значимые продовольственные товары.

В 2024 году Департаментом проведен анализ электронных счетов-фактур и благодаря упорному труду участников комиссии по проверке посреднических схем по всей цепочке ценообразования на продукты питания по области, созданной в соответствии с распоряжением акима области Ұлытау, всего 294 предпринимателя необоснованно увеличили размер торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» 204-4- привлечен к административной ответственности. Большая часть нарушений законодательства в социально значимых продовольственных товарах выявлена на творог, подсолнечное масло, яйца, куриное мясо, сахар и продукты рожки.

Вместе с тем, 56 индивидуальных предпринимателей, не разместивших ценовые этикетки товаров при реализации товаров на условиях публичного договора в Республике Казахстан, привлечены к ответственности в соответствии с пунктом 4 статьи 193 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и взысканы штрафы в сокращенном виде в размере 627 640 тенге”,-отметил Ж. Даулетбаев.

Айым Мусина: «На сегодняшнем брифинге хочу обсудить такие вопросы, как пошаговая инструкция по возврату товара и подведение итогов реализации государственного заказа.

«Если вы знаете, как действовать, я бы сказал, что возврат продукта-это простая процедура. То есть:

  1. Убедитесь, что продукт не используется и находится в собственной упаковке. Если товар не подходит или не нравится, его можно вернуть в течение 14 дней.
  2. Сохраните квитанцию и гарантийный талон. Эти документы подтверждают покупку.
  3. Предъявите требование в письменной форме и пожалуйтесь в магазин. Это первый шаг, который поможет вам официально исправить проблему. В заявлении требуйте возврата денег или обмена товара.

Если товар неисправен, укажите, что товар неисправен. Продавец обязан вернуть или заменить деньги, минимизировать покупную стоимость товара»

«Если продавец отказывается принять товар обратно или нарушает Ваши права, есть несколько действий:

Обратитесь в уполномоченный государственный орган, который контролирует соблюдение прав потребителей – это Департамент торговли и защиты прав потребителей или общественные объединения потребителей.

Если ситуация не разрешена мирным путем, можно обратиться в суд. Для этого нужно собрать все документы, подтверждающие ваше требование — квитанции, фотографии товара и сообщения с магазином”.  Ежемесячно в магазинах и супермаркетах городов Жезказган и Сатпаев проводятся общественные наблюдения, в ходе которых выявлены продукты с истекшим сроком годности, отсутствие маркировки товара, отсутствие ценников, отсутствие информации о товаре на казахском и русском языках, отсутствие уголков потребителей.

По результатам общественного контроля в области Департаментом торговли и защиты прав потребителей субъекты предпринимательства привлечены к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 статьи 193 и подпунктом 1 пункта 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

По выявленным правонарушениям управлением санитарно-эпидемиологического контроля города Жезказган предприниматели привлечены к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 425 Кодекса об административных правонарушениях.