На площадке Региональной службы коммуникации области Ұлытау состоялся брифинг на тему «О правах на создание общественного объединения, задачи уполномоченного органа»
Спикером выступила Аиым Мусина, Представитель АО МОО “Кенес” по области Ұлытау.
В Республике Казахстан руководство и регулирование в сфере защиты прав потребителей, а также межотраслевую координацию осуществляет уполномоченный орган – Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
Уполномоченный орган обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Также уполномоченный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, разрабатывает и утверждает правила по формированию, ведению и использованию Единой информационной системы защиты прав потребителей.
Ежегодно представляет доклад Правительству Республики Казахстан о результатах проводимой работы, обеспечивает деятельность Межведомственного совета по защите прав потребителей, осуществляет иные полномочия.
При создании общественных объединений потребителей необходимо соблюдать установленный законом порядок регистрации и действовать в соответствии с уставом.
Кроме того, статья 20 ЗоЗПП РК право общественным объединениям потребителей предоставлено право на защиту прав и интересов потребителей, в том числе на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с требованиями по защите прав потребителей, а также на участие в разработке законопроектов и других нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.
«Общественные объединения потребителей также могут проводить общественный контроль за деятельностью субъектов рынка в отношении соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
Следует отметить, что Центром правовой помощи на постоянной основе проводятся мониторинги в магазинах и супермаркетах, по итогам которого выявляются такие нарушения, как: отсутствие уголков потребителей, отсутствие стоимости товаров, выявляются продукты питания с истекшим сроком годности, отсутствие маркировки, а также информации о товаре.
По выявленным нарушениям предпринимаются меры для устранения нарушений»,-отметила докладчик брифинга.