Предприниматели выходят в массы

 

В вашей линейке продукции появился новый, интересный товар, но вы не знаете, как о нем рассказать более широкому кругу потенциальных покупателей? Или вы – продвинутый парикмахер, и освоили новую, креативную технологию окрашивания волос, но на местном рынке услуга остается невостребованной? Конечно же, для этого нужна реклама. Но так не хочется тратить кровно заработанные на профессиональных рекламщиков. Так почему бы не попробовать заняться саморекламой? Впрочем, этому тоже нужно учиться, и обучение – удовольствие не из дешевых.

 

А вот предпринимателям Каражала и Жайрема несказанно повезло – для них был организован бесплатный SMM-курс по продвижению в Instagram. Это стало возможным благодаря неравнодушному отношению к вопросам развития местного бизнеса директора Палаты предпринимателей филиала города Каражал Гаухар Отыншиной. Напомним, в марте этого года в ходе встречи акима области Ұлытау Дастана Рыспекова с жителями нашего региона она подняла вопрос о том, что по области выделяются финансирование на обучение представителей бизнес-сообщества, однако программа доступна только для жезказганцев.

 

Если бы в Каражале из бюджета выделялись денежные средства, мы бы тоже проводили тренинги по направлению «SMM-продажи», чтобы местные предприниматели самостоятельно продвигали свою продукцию и услуги в социальных сетях, — озвучила она суть проблемы.

 

 

В свою очередь, глава региона поручил акиму города Каражал Айхыну Елеусизову, директору Палаты предпринимателей области Ұлытау Гульмире Каженовой и руководителю управления предпринимательства и промышленности Данияру Арынгазину взять этот вопрос на особый контроль и совместно его отработать.

 

Сказано – сделано: инициатива стала реальностью. В качестве тренера была приглашена председатель отраслевого совета Палаты предпринимателей по области Ұлытау Гульнара Загирова. Здесь важно отметить, что она является экспертом в области продаж в социальных сетях, и как высококвалифицированный SMM-специалист вывела на новый уровень не один бизнес-проект.

 

Новичку непросто самостоятельно работать в интернете. SMM (маркетинг в социальных сетях – анг. Social Media Marketing) — это целый комплекс мероприятий по использованию социальных платформ для продвижения компании, бренда или продукта. Ключевое отличие SMM от других видов маркетинга — нацеленность на прямое взаимодействие с аудиторией, а не просто на демонстрацию рекламы. Гульнара работает на платформе Instagram.

 

Конечно же, в целом, если у вас есть бизнес, нужно «сидеть» во всех соцсетях, чтобы продвигать себя. Важно задействовать все трафики. Но TikTok – развлекательная платформа, тогда как Instagram носит более бизнесовый формат. Он открывает шикарные возможности для продаж, презентаций, выхода в прямой эфир. Достаточно настроить трафик, и совершенно незнакомые люди смогут смотреть трансляцию. Здесь можно демонстрировать весь процесс изготовления вашего товара, что, в свою очередь, повышает уровень доверия клиентов, — объяснила она.

 

 

На первом уроке Гульнара рассказывала, что такое SMM, для чего он нужен бизнесу, его основные направления. На следующий день наши предприниматели изучали анализ целевой аудитории, что такое позиционирование бренда. Также ведущая тренинга дала своим ученикам чек-лист по уроку «Упаковка аккаунта», подробно объяснив, как должна выглядеть шапка профиля, для чего нужны закрепленные сториз, хештеги, геолокация и многое другое. Ну и, конечно же, как и снимать и постить свой товар, сделать его узнаваемым и конкурентоспособным.

 

Гульнара призналась, что собираясь в командировку, думала, что будет непросто, но уже в первые дни тренинга поняла – каражалские и жайремские предприниматели обладают большим потенциалом:

 

Им все интересно, они жадно схватывают новые знания. Думаю, что в дальнейшем они активно будут работать в SMM.

 

 

По информации Гаухар Отыншиной, тренинг стал возможным благодаря финансовой поддержке акимата города Каражал. Большую организаторскую помощь оказала Гульмира Каженова.

 

Планировалось, что мы охватим 50 предпринимателей, но желающих оказалось больше. В каждой группе – в Каражале и Жайреме – обучение проходят свыше 30 человек, — сообщила она.

 

 

В числе учеников – владелица комплекса кафе-гостиница «Keruen» Динара Байтасова. По ее словам, она сразу откликнулась на предложение Палаты принять участие в тренинге.

 

Хочу научиться активно вести свою страницу в социальных сетях. Оказывается, мы сильно отстаем в этом вопросе – в Каражале практически никто не занимается таким продвижением. А с учетом требований рынка мы должны постоянно идти в ногу со временем. Наше кафе популярно среди каражалцев, но хотелось бы, чтобы люди, впервые планирующие приехать в наш город, знали о нас, о том, какой спектр услуг мы предоставляем, — поделилась она. – Посредством Instagram мы можем рассказать всему Казахстану и не только о том, чем у нас кормят, насколько уютно в нашей гостинице. Но самое важное то, что на этом курсе дается много информации по саморазвитию, личностному росту, мотивации.

 

 

Индивидуальный предприниматель Наталья Соловей снабжает нарядами местных модниц. Ее цель прихода на курс – получение новых знаний в сфере бизнеса.

 

Здесь совсем другой уровень общения, подачи информации. Развиваться надо всем – и каждому человеку в целом, и тем, кто работает в сфере продаж в частности, — отметила она, подчеркнув, что не исключает возможность монетизации своей страницы в соцсетях.

 

 

…А пока мы беседовали с бизнесвумен, Гульнара Загирова делилась с остальными различными фишками, которые помогают делать страницу уникальной, привлекать к ней аудиторию и продавать. Причем не только прилавков, но и посредством маркетплейсов.