Дети – мерило уважения к педагогу. Подтверждением тому стала небольшая экскурсия по общеобразовательной школе № 7. Ученицы младших классов наперегонки бежали, чтобы обнять как родную маму руководителя организации образования Аманкуль Абдишеву. Такое проявление доверия и любви не заработаешь строгостью и авторитетом.
Слово об Учителе
В этом году впервые школьные педагоги будут отмечать свой профессиональный праздник 5 октября. Напомним, соответствующее Постановление было принято Правительством Республики Казахстан. Празднование синхронизировано со Всемирным днем учителей, отмечаемым в этот день в более чем 100 странах мира.
Его история берет начало в 1966 году, когда ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры) приняло рекомендации о статусе учителей. Как было отмечено, успехи в образовании во многом зависят от квалификации и способностей педагогического коллектива в целом и от личных и профессиональных качеств отдельных учителей, а условия труда сотрудников образования должны способствовать эффективному обучению и позволять учителям концентрироваться на профессиональных задачах.
Дата объединяет представителей самой благородной и ответственной профессии. Учитель – человек с большой буквы. Они, с младых ногтей прививающие нам знания, тягу ко всему новому и неизведанному, закладывают в детских умах собственное понимание будущего, отдают нам часть своей жизни, большой и чистой души, ни капли не жалея об этом, не требуя ничего взамен.
И тут вспоминается стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»:
Я поэтов видел в бронзе и грани
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю…
И на нем бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
По карьерной лестнице
Каждый раз в преддверии праздника возникает вопрос: кого выбрать в качестве героя статьи? Когда речь идет о педагогах, не делается скидка на опыт, стаж, заслуги. Это – наживное. Основной критерий – отношение к профессии, ученикам. А так как случайных людей здесь нет, каждый учитель достоин украсить газетную полосу.
Сегодня хотелось бы рассказать об Аманкуль Абдишевой. Должность директора ОШ № 7 она занимает всего девять месяцев – назначение получила первого декабря прошлого года. До этого с 2020 года работала в отделе образования города Каражал заведующим методическим кабинетом.
А трудовой путь начинала в школе № 5.
Почему выбрала педагогическую стезю? Оказывается, мечтала учить детей, еще сама будучи ребенком. Ее привлекали иностранные языки, но получить соответствующее образование в силу объективных причин не поучилось. А так как в школе не было географа, ей предложили поступить в вузи поучить специальность. Не раздумывая, Аманкуль Абдишева, согласилась. Это было 19 лет назад.
— Дело в том, что я очень люблю этот предмет, мне нравится работать с картами. Поэтому никаких сложностей при поступлении не возникло, — вспоминает она.
Что касается нынешнего места работы, изначально, говорит Аманкуль Шыныбаевна, она планировала устроиться в школу заместителем директора, благо имелась свободная ставка. Но Каламкас Оспанова, возглавлявшая тогда отдел образования, решила иначе.
— Сильно переживала по поводу того, как меня примет коллектив. Напрасно – встретили меня хорошо. Тем более, благодаря работе в ГорОО, я со всеми была хорошо знакома, — рассказала она.
Достигай желаемого
Сейчас, занимая руководящую должность, Абдишева не ведет уроки – учителей достаточно.
— В первую очередь, необходимо обеспечить часами своих коллег, — объяснила она. — Для меня самое главное – поддержка учителей, детей, родителей. Мои двери всегда открыты для каждого. И если кто-то из них обращается со своей проблемой, стараюсь сделать все необходимое для ее решения.
Достаточно сказать, что заботясь об уровне благосостояния своих подчиненных, директор школы первым делом произвела небольшую революцию, справедливо распределив часы между предметниками. И если до этого времени одни работали на полторы ставки, а другие всего на четверть, с приходом Аманкуль Абдишевой все оказались в равных условиях, независимо от стажа и опыта работы.
— Ни в коем случае нельзя принижать педагога в силу его молодости. И у начинающих учителей достойный багаж знаний. Взять, к примеру, учителя казахского языка и литературы Мадину Кенесову. Она подходит к работе весьма ответственно, качественно и в срок выполняет все поручения. А наш психолог Молдир Мукажан стала победительницей городского конкурса «Еңбек жолы», — отметила она.
В прошлом году в школе был проведен долгожданный капитальный ремонт. В «наследство» новому директору досталась масса организационных вопросов. В середине учебного года требовалось изыскать средства на установку турникетов, оснащенных современными пропускными системами, камерами видеонаблюдения. Руководитель и бухгалтер достойно реализовали поставленную задачу. Обновилась государственная символика, жалюзи, в настоящее время оборудуется гардероб. Также было приобретено все необходимое для кабинета инклюзии. В декабре запланировано открытие музея и удобной зоны по типу коворкинг-центра для родителей, ожидающих своих детей с уроков.
— Сейчас стоит вопрос о приеме в действующие мини-центры детей в возрасте с двух лет. Ранее при нашей школе действовала одна группа. Сейчас мы планируем открыть вторую, и для удобства малышей и их родителей перенести мини-центр со второго этажа на первый. Заявка на приобретение всего необходимого уже подана. Иначе нельзя – все мы понимаем, что дети – это наше будущее. Усилия нашего коллектива направлены на то, чтобы подрастающее поколение получило качественное образование, — озвучила свою позицию собеседница «Қазыналы өңір».
Такой подход принес результат. Впервые за последние годы двое выпускников ОШ № 7 стали обладателями знака «Алтын белгі», третий получил аттестат с отличием. Кроме того, в прошлом учебном году одна из учениц заняла второе место на областной олимпиаде по русскому языку. Это позволило ей получить государственный грант, и сейчас она учится в КарУ им. академика Е. А. Букетова на факультете филологии. Подготовила будущего языковеда опытный педагог-эксперт Галина Кручинина.
— У нас работают очень сильные специалисты. Среди них 3 исследователя, 18 экспертов, 12 модераторов, — с гордостью говорит Аманкуль Шыныбаевна.
Как руководитель она делает все, чтобы во всеуслышание заявить о своем коллективе. И тут главное – мотивация. Сама будучи педагогом, она хорошо знает специфику профессии, потребности и стремления ее представителей, что позволяет ей давать правильные установки, настраивая своих коллег на покорение новых вершин, и всячески поддерживает их во всех начинаниях.
Асель ЖЕТПИСБАЕВА